понедельник, 24 марта 2014 г.

От открытки к книге. Свен Нурдквист.

23 марта 2014 года открывается традиционная ежегодная Неделя детской книги.


И поэтому я решил: расскажу вам маленькую историю одного открытия...

Началось всё с полученной из Германии открытки.



Получила эту открытку одна моя хорошая знакомая от Керстин из Фрайберга. Керстин написала, что очень любит со своими детьми читать книги про Петсона и его кота Финдуса. А я и не слышал про такие книги! А открытка мне так понравилась, что я непременно решил узнать, кто же нарисовал её?

И к моему удивлению оказалось, что художник и автор книг про Петсона и Финдуса - один и тот же человек:

И зовут его - Свен Нурдквист. Свен с детства мечтал стать художником, но, как и полагается по законам нашей Вселенной, получилось это у него не сразу.  Он пытался поступать в различные художественные школы, чтобы стать профессиональным художником, но это ему никак не удавалось. И тогда Свен решил получить архитектурное образование в высшей технической школе Лунд.

Но рисовать он не бросил. Напротив, подрабатывал, рисуя плакаты и оформляя книги в рекламной кампании в Хальмстаде. Наверное, больше всего ему нравилось иллюстрировать детские книги, потому что в 1983 году он написал свою первую книгу и проиллюстрировал её, и, вы не поверите, занял первое место в конкурсе издательства "Опал"!

И вот тогда, поверив в собственные силы, он уже через год сочинил книгу про Петсона и его кота Финдуса. Называется она "Именинный пирог". Книга вышла в свет и так понравилась ребятам и их родителям, что Свену пришлось сочинить ещё 8 книг про эту незадачливую парочку. 

И вот, как это случается с поистине талантливыми книгами, она выбралась за пределы Швеции и стала известна во всём мире! И в Германии, и в Дании, и в англоязычных странах уже много-много лет читают истории про Петсона и Финдуса.

С 2005 года книги Свена Нурдквиста путешествуют по России.

И я не удержался, да... Теперь в моей личной библиотеке есть целых три книги. Читаю я быстро, а вот иллюстрации могу разглядывать бесконечно! С тёплым юмором Свен Нурдквист рисует Петсона, жителя небольшой деревушки, который бывает очень рассеянным и которого его соседи считают чудаком, потому что он печёт для своего кота именинный пирог да и просто разговаривает со своим котом! А в магазин идёт через крышу дома! Почему? Об этом мы узнаем из книги:

  А какой забавный у него кот! Он не только спорит с Петсоном, но и носит одежду, умеет работать в огороде и отвлекать быков! Об этом книга


Ни ребёнок, ни взрослый не смогут удержаться от улыбки, разглядывая картинки в этих книгах, которые и занимают-то гораздо больше места, чем текст. 

А однажды... Ведь вы знаете, что коты - очень упрямые создания? И, как и люди, не всегда могут сдержать свои обещания. Вот к чему приводит такое поведение, расскажет книга

 Скажу по секрету: всё окончилось хорошо. И истории из жизни Петсона и Финдуса продолжаются (даже я пока читал не все книги)!

P. S. Материал для своего рассказа я почерпнул из Википедии, а книги приобрёл в интернет-магазине Лабиринт.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий