среда, 24 июня 2015 г.

Гостиная кота Терракота. Знакомьтесь - Надежда Пидан

В Гостиной блога - первый гость, художница Надежда Пидан, автор заставок для рубрик газеты "Моя научка".



Надежда Пидан.
Родилась в марте 1982 года, в славном городе Даугавпилс (Латвия).
С 2000 года проживает на юге Германии, там же учится, работает, творит, заботится о любимом муже и воспитывает дочь Дашеньку.














Кот Терракот. Надя, поскольку мы давно знакомы, предлагаю беседовать на «ты».

Надежда Пидан. Да, давай на «ты».

Были ли в твоей семье художники? Когда ты начала рисовать?

Художников как таковых в семье не было, а вот любители порисовать имелись! В детстве я восхищалась умением мамы рисовать красивых принцесс, а прабабушка показала мне, как нужно работать с акварелью. И рисую я столько, сколько себя помню.

Когда ты впервые почувствовала, что ты – художник? В широком смысле этого слова. Что ты не только умеешь видеть, но и можешь передать?

Не так давно, кстати. Положив перед собой осенний кленовый лист, я взяла цветные карандаши и в точности нарисовала его на листе бумаги. Это стало для меня в своём роде открытием и толчком к тому, чтобы поменять всё в своей жизни...

Где ты получила художественное образование? Как и когда решила, что живопись станет твоей профессией?

Художественное образование я как раз и получаю. Примерно лет 6 назад, начав что-то рисовать для себя, я поняла, насколько мне это нравится. Вслед за этим последовало желание научиться чему-то бОльшему — ведь рисовать один на один с собой, не имея критики, непродуктивно.  Подвернулся курс по рисованию у русского педагога. Затем работа учителем по рисованию для малышей, ну а потом как-то само собой в мою жизнь вошла частная художественная школа города Штутгарт. Но и этого мне было мало ― год назад, немного не дотянув до диплома в частной школе, я успешно поступила в государственную академию искусств, где учусь на сегодняшний день.

Сейчас ты учишься в Штутгартской государственной Академии искусств и дизайна. Расскажи, как проходит твоё обучение, что нового ты открываешь для себя?

Я там всего полгода, и учимся мы пока одной группой под присмотром профессора. Позже каждый из нас выберет для себя одно направление и пойдёт своей дорогой, а пока у меня есть ценная возможность наблюдать, как работают другие — ведь все студенты в группе очень разные! Среди нас и те, кто будет оформителем театральных сцен, и те, кто работает только с трёхмерными инсталляциями. И те, кто увлекается исключительно фотографией.
И если в частной школе я осваивала в основном технические навыки, то в академии я могу раскрыть себя в полной мере. Творить, творить и ещё раз творить! Разумеется, мы прислушиваемся к советам профессора, но он в свою очередь пытается прочувствовать каждого из нас, раскрыть наши сильные стороны. Иногда странно проснуться и осознать, что наступивший день снова именно для того, чтобы раскрыть блокнот и достать краски.


Заставка для электронной версии газеты "Моя научка", рубрика "Электронные ресурсы". Автор Н. Пидан.














С какими сюжетами ты любишь работать?

С такими, которые цепляют и которые, порой, не каждый замечает.С апреля я продолжу работу над проектом в домах для престарелых, и это меня очень воодушевляет, хотя рисовать там порой очень тяжело.

Какой предпочитаешь стиль или жанр?

Отношу себя к любителям графики. Мне важны линии и формы. В то время как цвет для меня почему-то всегда был второстепенным. Наверное, сказывается моё первое инженерное образование (улыбается).

Что тебе лучше удается?

Передать увиденное, не глядя на бумагу. Вылить эмоции в линии — иногда в лёгкие, иногда в экспрессивно-жирные.


Заставка для электронной версии газеты "Моя научка", рубрика "Материалы Отраслевого учебного отдела общественных и педагогических наук". Автор Н. Пидан.



Какое ещё занятие тебе по душе? Как это влияет на твой профессиональный рост в живописи?

Последнее время я всё больше увлекаюсь фотографией. Она помогает мне лучше познавать мир, видеть его с других ракурсов. Мои фотомотивы живут немного в другом, отличном от моей живописи, измерении, и в скором времени я намереваюсь соединить эти два направления, всё больше концентрируясь на репортажной сьёмке.
А ещё я пишу музыку, и это пока для меня один из самых простых способов вылить накопившиеся эмоции. Ведь ноты — они как цветные пятна на холсте... я с большим удовольствием рисую ими!

Какие учителя, события, страны, встречи оставили след в твоей творческой биографии?

Иногда достаточно просто выйти с камерой на прогулку около дома, и вот уже родилась совершенно новая необычная серия кадров, не похожая на все предыдущие. Ты видишь, что что-то изменилось в видении. Для всего этого далеко ездить не надо — нужно интересоваться тем, что происходит в мире искусства, сохранять увиденное в голове, иметь любимых художников, постоянно пытаться дотянуться до недосягаемого и, самое главное, получать удовольствие от процесса!
Огромный след в моей художественной биографии оставили иллюстраторы Ольга и Андрей Дугины, под чьим чутким руководством я обучалась в частной школе. А так же — сейчас ты наверняка будешь удивлена ― счастливое детство. Ведь именно оно — источник многих моих начинаний!


Заставка для электронной версии газеты "Моя научка", рубрика "Умные развлечения".

Автор Н. Пидан.




Что больше всего помогает тебе в творчестве? Есть что-то, что мешает?

Частая смена остановки весьма инспирирует. Но так, наверное, у всех творческих людей. А мешают, пожалуй, лишь домашние хлопоты, которые есть у всех нас.

Какую роль в твоей жизни играет красота?

Никогда не задумывалась над этим, если честно. Что есть красота? У всех она разная. Вот и моё понятие красоты за последнее время сильно изменилось. Стараться увидеть красоту в том, где её, на первый взгляд, нет, а не рисовать (фотографировать) красивую красивость — вот моя цель.

Как ты думаешь, умение видеть красоту ( и в красивом, и в обычном) заложено в человеке или его можно воспитать?

Чем больше я узнаю о мире творчества, чем больше выставок я посещаю, читаю и наблюдаю, тем сильнее меняется моё представление о красоте. Посему я прихожу к выводу, что понятие красоты можно воспитать и даже перевоспитать!

Какое человеческое качество важнее всего при создании произведения искусства? (умение поймать или дождаться вдохновения, концентрация, терпение, устремленность, …) Что испытываешь ты, когда перед тобой – чистый лист/холст?

Ты забыла, пожалуй, самое главное. Энергия важна! То, что ты вкладываешь в холст. Её, конечно, можно назвать вдохновением, но на мой взгляд одного вдохновения мало. Нужно ещё что-то такое, отчего, кажется, может воспламениться спичка. Признаюсь, такие моменты не так часты и, как правило, им предшествуют мощные эмоциональные встряски.


Заставка для электронной версии газеты "Моя научка", рубрика "В мире прекрасного".

Автор Н. Пидан.




Что ты получаешь от творческой деятельности?

Всё. Это моя жизнь.  Даже работа с детьми учит многому — мы, взрослые, полны штампов и предрассудков, а они в свою очередь мешают нам раскрыть крылья, чтобы лететь...

Чего ты ждёшь от своего творчества? Какова твоя цель? Есть ли мечта/цель создать что-то выдающееся, что-то, что ещё не сделано другими?

Хочу найти себя, ведь сейчас я только-только начинаю раскрываться как творческая личность. Мне кажется, внутри меня скрывается гораздо больше. То, о чём я пока даже ещё и не подозреваю, лишь приоткрыло один глаз.  Поэтому я рада тому, что учёба в академии продлится последующие 4 года.
О создании чего-то конкретно выдающегося я не думаю, ведь тогда потеряется связь с той самой ниточкой энергии, которая питает творчество.

Что ты думаешь об искусстве будущего? Какие направления будут развиваться?

Современная палитра искусства настолько широка, что сложно выбрать какую-то одну ячейку, которая будет особенно развиваться. Сейчас для самовыражения доступны абсолютно любые средства — начиная от привычного нам холста с кистью, заканчивая порой обескураживающими экспериментами. Всё это имеет место быть, и я, находясь лишь в начале этого пути под названием «искусство» с таким же нетерпением буду ждать ответа на твой вопрос.

Ты много путешествуешь. Какие цели ты ставишь себе, отправляясь в новое место?

Есть места, которые я люблю посещать неоднократно — для души и тела, как говорится. Но существует ряд мест, которые мне хочется посетить просто так. Зачастую о них я узнаю случайно — или по телевизору репортаж посмотрю, или в Интернете наткнусь.


Заставка для электронной версии газеты "Моя научка", рубрика "Анонс! Анонс! Анонс!".

Автор Н. Пидан.



Надя, ты умеешь делиться с другими увиденным. Как ты поняла, что тебе нужен собственный блог? Что в нём важнее для тебя – фотографии или тексты? Это заметки на память «для себя» или тебе важно, чтобы многие-многие незнакомцы читали твой блог?

Интернет-блоггером я стала 8 лет назад после рождения дочери. Блог — это как книга воспоминаний. Своего рода дневник. Просто если раньше я  печатала их на бабушкиной печатной машинке, то сейчас я могу опубликовать их для широкого круга читателей и, что мне ещё важно, иметь самой доступ к ним из любой точки планеты в любое время суток. Это заметки для меня! Моя цель — поделиться увиденным и передать неповторимую атмосферу. Иногда это удаётся, иногда — нет. И дело не в фотографиях. Дело в энергии! Каждая запись в блоге — это самостоятельная картина.

Насколько важны тебе отклики читателей?

Отклики читателей безусловно радуют, но я никогда не ставила себе целью заполучить большую аудиторию. Последние месяцы, например, блог находится в спячке, но меня это нисколько не беспокоит. Важно ведь не количество.

Фотография и живопись по-разному передают картину мира. Когда ты предпочтёшь фотоаппарат кисти?

В зависимости от настроения и условий. Иногда хочется именно нарисовать, а не сфотографировать. Почему и отчего? Такова уж загадка моей творческой натуры.

Считаешь ли ты себя успешным человеком или счастливым? Какая категория для тебя важнее?

Где любовь — там счастье. А от счастья до успеха рукой подать. Нужно лишь этого захотеть!

Надя, спасибо за интересную беседу. Надеюсь, наш совместный проект акварельных заставок для «Моей Научки» будет иметь продолжение!

Блог Надежды Пидан «Босоногие заметки» вы можете читать здесь: http://nadjapidan.blogspot.ru/. Уверяем, вас ждут открытия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий